Наконец то дождались - 15 мая 2012 года вышла новая "ерпежеха” Diablo 3. Но кардинально ничего не поменялось в сравнении с второй версией . Черты новых героев легко узнаются. Варвар как всегда уничтожает всех и все на своем пути и неплохо выдерживает удар врага. Монах владеет всеми чертами паладина и ассасина — быстрый, удары наносит сериями и использует парное оружие. Волшебники мало изменились, а колдуны скорее напоминают некромантов — любят призывать к себе на помощь всевозможных злых духов. Охотник на демонов чем-то напоминает амазонку, стал более хитрим и сообразительным. Но ободняет всех их одно — всем им придется уничтожать огромное количество врагов.
Кузнеца и ювелира от ныне можно прокачивать появление
новых возможностей и для получения или улучшения экипировки.
► Однако 3 часть несколько отличается от 2 по возможностям. Diablo 2 — это готическая RPG, в которой никто не гоняется за героем с подсказками и не пытается помочь эму. Diablo 3 в сравнении со второй версией напоминает доброю фею с волшебной палочкой. Открыть портал в город и распознать предметы в игре можно совершенно бесплатно и в любой удобный момент. Экипировка носится долго и выходит из строя в основном при смерти персонажа, быстрое перемещение активировано по умолчанию, золото можно забрать, наступив на нево, а на карте также появились полезные маркеры активных квестов. Каждый из героев — личность. Причем мужчина и женщина одного класса обладают индивидуальными характерами. Волшебник собран и сосредоточен, а волшебница любуется от своих действий — они совершенно по-разному комментируют одни и те же ситуации. Очень хорошо, что ети различия не затронули ценности героя — у мальчиков и девочек количество здоровья одинаковое и навыки наносят одинаковый урон.
Варвар в режиме берсерка — просто непобедимый: большой,
дерзкий, быстрый и урона наносит в два раза больше
► В Diablo умерщвление врагов настолько детально спланировано, что, похоже, не может наскучить в принципе. Например рубим топором, орду зомби. У первого сносим голову, второй как апельсин распадается на две симметричные половинки, третий с криками падает в бесформенном облаке яда, четвертого сильный удар бросает в ближайшую пропасть, а пятому отсекаются ноги, но он продолжает ползти к нам.
Битва, похожего сражения за гору Аррет с
Lord of Destruction, в Diablo 3 смотрится более готично.
► Больше всего вопросов у игроков Diablo вызывает схема развития персонажей: теперь много действий автоматизировано и идут вообще без вашего ведома. Характеристики запоминаются сами, а активные и пассивные навыки становятся активными в зависимости от уровня. Нечто похожее происходит с рунами, которые дополнительно дают различные эффекты к умениям. Особо выбирать, как и что учить, вообще не нужно. Вы должны изменять умения и навыки в зависимости от ситуации, например, выбирать лечение или на умения ослеплять врагов. Играть, кажется, настолько удобно, что невольно удивляешься: неужели предыдущие части Diablo были такими? Сотворение и украшения предметов драгоценными камнями становится лишней тратой времени и сил. Но постепенно игра становится сложнее, но до самого финала она как бы играет на автомате. Вам придётся лишь разок умереть в бою с самыми крупными монстрами. С одной стороны, это удобно. Теперь вы сможете, целиком и полностью сосредоточится на зачистке адских демонов и не отвлекаться на статистику в меню. Но иногда от этого становится смешно. К примеру, одна из главных злодеек ведьма Магда, половину уровней напускает на нас ужас, а потом откидывает коньки секунд за сорок. Особенно если пришел варвар или монах. В классах персонажей, к сожалению, есть проблемы с балансом сил, и эти два героя как бы круче остальных. Наверное, это в ближайшее время исправят. Интересно, что в некоторых факторах Diablo заметно изменилось, а в несущественных, на первый взгляд, мелочах, наоборот, осталась готической игрой. Собирать все предметы или артефакты по нажатию одной кнопки как золото, наступив на нево, невозможно. Как нельзя и указать персонажу на врага, чтобы он сражался с ним на автомате, а вы тем временем переключали умения. Как по старинке, надо кликать, кликать и еще раз кликать. Diablo 3 как и любая игра серии, рассчитана на разное прохождение, и разработчики утверждали, что нормальный уровень сложности — на самом деле ознакомительный. Но уже на более высокой сложности геймеры получат проблемы для своих героев.
Боссы имеют внушительный арсенал навыков — на высоком уровне сложности
они с лёгкостью порубят на мясо даже сильного героя
► Как бы ни критиковали Diablo 3, хочется пройти ее не один раз. В духе игре сохранилась волшебство: хочется выбить из врагов какой-нибудь уникальный предмет и дойти до следующего босса, с которым придётся хорошо попотеть. Хочется отойти от прохождения, и насладиться отличным дизайном карты. Теперь всем этим чудом можно манипулировать, например, обрушивая на всех люстры, разбивая шкафы и искать в полу тайники. Разработчики виртуозно разыгрывают перед вами эпизоды с красивыми и продуманными диалогами и неожиданными встречами.