Mass Effect была космической РПГ, в которой нужно было убить летающего робо-бога – Жнеца. Во второй Mass Effect 2 нужно было не дать его построить. В Mass Effect 3 сотни Жнецов проходят в наше пространство из своей тёмной вселенной. И больше я ничего не скажу о сюжете. Это будет обзор без спойлеров, даже для тех из вас, кто удержался и не посмотрел трейлеры и демо.
► Сюжет Mass Effect 3 разворачивается после событий аддона «Mass Effect 2: Прибытие», где командир Шепард был отдан под суд и отправлен на Землю. Древняя инопланетная раса, Жнецы, начала вторжение на планету, и Шепарду ничего не остается как покинуть родину.
Чтобы победить захватчика, игрокам придется отправится на поиски союзников, от выбора которых зависит исход событий. Помимо одиночной кампании, Mass Effect 3 позволит принять участие в галактической схватке вместе с другими игроками в кооперативном режиме, с новыми героями, системой развития и различным вооружением.
► Во всех трёх частях игровое время распределено на два основных вида деятельности – убеждать людей помочь вам и убивать тех, кто отказался. В игре-оригинале ключевой изюминкой был главный квест: гонка, которая была важна как по личным причинам, так и жизненно необходима для галактики. Сюжет Mass Effect 2 был перекручен и краток, но его оживляли введённые в игру экзотические персонажи с интересными побочными историями.
► Mass Effect 3 попыталась взять лучшее из двух миров: сюжет, закрученный вокруг проблемы галактической важности, требующей срочного вмешательства целой толпы оригинальных персонажей, которые успели обжиться в серии. И это сработало.
► За 20 минут у вас появляется цель и смысл жизни, а также чёткое понимание, как её достичь. И, в отличие от предыдущих игр, разработчикам удалось привязать к вашей цели и к вашему пути все побочные квесты и приключения, которые будут вам встречаться. Война делает вас нужным для всех, а все, кому вы помогли, теперь вступают в бой под вашими знамёнами.
► Вы встретитесь почти с каждым знакомым по предыдущим играм лицом, и у каждого из них будет возможность показать свою храбрость и силу. Но самая выдающаяся и уникальная черта Mass Effect 3 в том, что они все могут погибнуть.
► К концу Mass Effect 2 только 1 из 13 бывших товарищей по отряду определённо остался в живых. Те, кто всё-таки выжил, сыграют главные роли в развитии побочной сюжетной линии. Истории тех, кто погиб, незаметно будут вырезаны из сюжетной канвы или же перестроены под других персонажей.
► Но и новички в игре – не просто банальные дублёры. В некоторых случаях отсутствующего друга заменит кто-то, движимый другими мотивами, состоящий в иных отношениях со всеми персонажами. Как выразил свои чувства один Турианец, когда его партнёра заменили прямо посреди битвы: "Мне он не нравится!"
► Такое построение сюжета необычайно сложно, интерактивно и футуристично и благодаря ему Mass Effect 3 – глубоко личное и уникальное переживание для каждого, кто знаком с играми серии. Если же это ваше первое знакомство с ней, то вы просто увидите смерть нескольких героев, чьи жизненные истории мало что вам скажут и не возьмут за душу. Просто кто-то погибнет, а кто-то – выживет.
► Кроме красочных и тщательно прорисованных персонажей, игры Mass Effect привлекают красочными и тщательно прорисованными планетами. Крупномасштабные проблемы, с которыми вам надлежит справиться в третьей части серии, сделают вашу миссию туром по родным мирам основных рас игры, и вы увидите, как их фантастические ландшафты крошатся под тяжёлой поступью робо-лобстеров с гору размером. Зрелищное представление, после которого становится ясно, что раньше вы только ходили по краешку великолепной галактики, не видя всего разнообразия и красоты её содержимого.
► Каждая миссия в подобном месте - самостоятельный бой против одной из нескольких фракций. В Mass Effect 2 боевая система была хороша, но всё же не такой мощной, как в новой игре. Классы сильнее и более отчётливо разнятся: Разведчик-скаут сносит головы каждым выстрелом из снайперской винтовки, Штурмовик врезается в гущу врагов с любого расстояния не взирая ни на какие препятствия, а Адепт возносит врагов группами, чтобы в воздухе разорвать их на части своими биотическими способностями.
► А вы подстраиваете эти силы под себя по мере продвижения по уровням, выбирая между увеличенной продолжительностью действия укрытия или возможностью использовать силу, не выдавая себя. А найденное и купленное оружие позволяет компромиссно соотнести скорость стрельбы и силу поражения – в зависимости от использованных модификаций.
► Но самым радикальным и эффективным изменением в РПГ составляющей боевой системы Mass Effect 3 стала способность самостоятельно определять баланс между оружием и способностями. Каждый класс может взять в бой по одной единице каждого вида оружия, но чем больше вы на себе несёте, тем медленнее восстанавливаются специфические силы.
► У моей Разведчицы был тяжёлый дробовик, так что она меньший срок могла быть невидимой для врага, но наносила более серьёзный урон при попадании. Играя Адепткой, я уложил всё вооружение на полочки, оставив в быстром доступе только автоматик весом в пёрышко, так что она могла плести Сингулярные и Субпространственные поля каждую секунду. Наконец-то можно сказать, что классовая система утратила свои арбитражные функции, и можно создать свой собственный стиль игры